Дорогие читатели, в фойе первого этажа открылась выставка «Создатель советской педагогики».

Нет почти ни одной области психологических знаний, в которую Лев Семёнович Выготский не внёс бы важного вклада: психология искусства, общая психология, детская и педагогическая психология, психология аномальных детей, пато- и нейропсихология. Его идеи и взгляды, опередившие время, соединили педагогику и психологию и заложили основы самых передовых подходов в современном обучении: инклюзивное образование, школа «возможностей», финская школа, система Эльконина – Давыдова.

Также Выготский предпринимал попытки объяснить, каким образом отношения организма с внешним миром формируют его внутреннюю психическую среду. Он убедился, что на становление личности ребенка, на его полноценное развитие практически в равной степени оказывают влияние как наследственные задатки (наследственность), так и социальные факторы. Многие из его работ посвящены изучению психического развития и закономерностей становления личности в детском возрасте, проблемам учения и обучения детей в школе. Причем не только нормально развивающихся детей, но и детей, имеющих различные аномалии развития.

Он резко критиковал подход, в котором утверждается, что принципы обучения в начальной школе должны соответствовать особенностям детского мышления данного возраста, то есть ориентироваться на наглядно-образный его характер. Л. С. Выготский считал, что подобное обучение не что иное, как «перенесение системы обучения, приноровленной к дошкольному, в школу, закрепление на первых четырех годах школьного обучения слабых сторон дошкольного мышления».

Выставка продлится до конца ноября.

Все права защищены