Леонтьев, Алексей Алексеевич. Путешествие по карте языков мира / Алексей Леонтьев. - Москва : Изд. Дом Мещерякова, 2008. - 345 с. - (Научные развлечения). Вы хотите узнать, когда чукчи "пальчат"? А как считают в Новой Гвинее? Почему по-японски фамилия автора звучит Реонтиефу и где встречаются самые длинные слова? В каком родстве состоит русский язык с бенгальским и персидским? Куда слова путешествуют и почему в одних языках их сотни, а в других - сотни тысяч? На эти и другие, не менее интересные вопросы вы найдете ответы в книге академика Алексея Леонтьева "Путешествие по карте языков мира".Произведения, посвященные науке, изучающей язык, - лингвистике, ее прошлом, настоящем и будущем, написаны ярко и вполне доступно и заставят читателя задуматься над многими вещами, о которых он раньше, может быть, не имел представления.
Быков, Алексей Алексеевич. Удивительное языкознание / А. А. Быков. - Москва : ЭНАС, 2012. – 206 с. - (О чем умолчали учебники). Эта книга является своеобразным путеводителем по языкам Европы; она содержит обзор и сравнительный анализ европейских языков, рассказывает об их истории, устройстве, взаимовлиянии. Приведены правила чтения. В конце книги имеются сведения об искусственных языках и о личных именах, распространенных у разных народов, а также словарь лингвистических терминов. Для тех, кто хочет ознакомиться в общих чертах с языковым богатством Европы, интересуется происхождением слов и природой заимствований, присматривается, какой иностранный язык было бы интересно и полезно изучить, хотел бы глубже понять свой родной язык, сравнивая его с иностранными.
Плунгян, Владимир Александрович. Почему языки такие разные : популярная лингвистика / В. А. Плунгян. - Москва : АСТ-ПРЕСС, [2012]. – 266 с. - (Наука и мир / ред. проекта Наталья Красинская). Человеческий язык - величайший дар природы! Ему мы обязаны возможностью общаться, передавать свои мысли на расстоянии. Благодаря языку мы можем читать книги, написанные много веков назад, а значит, использовать знания, накопленные нашими предками, и сохранять наши знания для будущих поколений. Без языка не было бы человечества! Сколько языков на земле, как они устроены; как и по каким законам изменяются; почему одни из них - родственные, а другие нет; чем именно отличается русский язык от английского и других языков, а китайский от японского; зачем глаголу наклонение и вид, а существительному падежи?На эти и другие вопросы дает ответы современная лингвистика, с которой популярно и увлекательно знакомит читателя автор книги - Владимир Александрович Плунгян, известный лингвист, член-корреспондент РАН.
Крейдлин, Григорий Ефимович. Семиотика, или Азбука общения : учебное пособие / Г.Е. Крейдлин, М.А. Кронгауз. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Флинта : Наука, 2004. – 240 с. Предлагаемое учебное пособие знакомит читателя с семиотикой - наукой о знаках и знаковых системах. Авторы, профессиональные лингвисты, знакомят читателей с ситуациями общения на языке и без языка, с различными знаковыми системами, рассказывают о знаках в культуре (числа, руки, камни - как знаки). В текст учебного пособия включены интересные истории о знаках, разнообразные задания и задачи. Для студентов, преподавателей и широкого круга читателей, интересующихся проблемами современного языкознания.
Дуличенко, Александр Дмитриевич. История интерлингвистики : учебное пособие / А. Д. Дуличенко. - Москва : Высшая школа, 2007. - 184 с. Книга посвящена многовековым поискам всемирного языка, о котором люди мечтали еще на заре человечества. Этой проблемой занимается специальная наука - интерлингвистика. В книге освещается языковая ситуация в мире, даются ответы на вопросы о том, сколько языков насчитывается на Земле и как люди пытаются решить проблему языкового барьера. Рассматриваются пять основных путей решения проблемы всемирного языка - один или несколько этнических языков в этой роли, всемирное слияние языков (возможно ли?), искусственно созданный язык, компьютерная техника и, наконец, сочетание названных путей. В конце книги автор пытается ответить на вопрос: получит ли человечество Всеобщий язык? Для студентов университетов и институтов в качестве учебного пособия к курсам общего языкознания, введения в языкознание, теории языка, истории лингвистических учений, социолингвистики.
Ягелло, Марина. Алиса в стране языка : тем, кто хочет понять лингвистику / Марина Ягелло ; пер. с фр. Э. М. Береговской и М. П. Тихоновой ; отв. ред. В. Д. Мазо ; [вступ. ст. Э. М. Береговской]. - Москва : УРСС, 2003. - 186 с. Книга современного французского лингвиста Марины Ягелло "Алиса в стране языка" адресована всем, кто интересуется языком - и своим родным, и человеческим языком вообще. Опираясь на убедительные факты и авторитетные лингвистические теории, М.Ягелло показывает читателю, как устроен язык, как он функционирует, каковы его механизмы, чем, собственно, занимается научная дисциплина лингвистика. Большое внимание уделяется игре слов как одной из форм владения языком, в которой прекрасно проявляются его механизмы. Написанная для читателя, не получившего специальной лингвистической подготовки, эта умная и веселая книга будет полезна не только ему, но и студенту или аспиранту-филологу, потому что она говорит о хорошо знакомых им явлениях, но представляет их в непривычном виде. Она будет им полезна и в дидактическом плане, потому что наглядно показывает, как надо говорить об этой увлекательной науке, каким путем надо идти, чтобы превратить любопытство в заинтересованность, а, может быть, и в глубокий интерес.
Тер-Минасова, Светлана Григорьевна. Война и мир языков и культур : вопросы теории и практики межъязыковой и межкультурной коммуникации / С. Г. Тер-Минасова. - Москва : Слово, 2008. - 343 с. Эта книга - о будущем человечества. Будущее напрямую связано со способностью к общению, или коммуникации. Облегчают же это общение небывалые достижения научно-технического прогресса - Интернет, TV, мобильная связь... Однако языковой и культурный барьеры, разъединяющие людей со времен Вавилонской башни, никуда не исчезли. Что же представляют из себя эти барьеры? Как определяют они жизнь отдельного человека и всего человечества в целом? Взаимосвязаны и взаимодействуют ли они? Можно ли их преодолеть? Возможен ли конец войны языков и культур? Ответы на эти вопросы вы найдете в удивительной книге Светланы Григорьевны Тер-Минасовой.
Тер-Минасова, Светлана Григорьевна. Язык и межкультурная коммуникация : [учебное пособие для студентов, аспирантов и соискателей по специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация"] / С. Г. Тер-Минасова ; [ред. А. В. Гура]. - Москва : Слово/Slovo, 2008. – 262 с. Эта книга - первый фундаментальный учебник по новой и очень популярной специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация". Такая работа особенно важна в новых условиях "мира без границ", когда остро встает проблема взаимопонимания людей разных культур и традиций и воспитание терпимости к чужим культурам, пробуждение интереса и уважения к ним становится необходимостью для выживания человечества. Книга написана легко, насыщена живыми примерами, поэтому интересна не только студентам-филологам и лингвистам, но и всем, кто соприкасается с проблемами межнациональной, межкультурной коммуникации, - дипломатам, социологам, этнографам, психологам, культурологам, наконец, всем тем, кто сталкивается с этими проблемами в профессиональной или повседневной жизни.
Виссон, Линн. Русские проблемы в английской речи = Where Russians go wrong in spoken English : слова и фразы в контексте двух культур : авториз. пер. с англ. / Линн Виссон. - [Изд. 4-е, стер.]. - Москва : Р. Валент, 2007. - 190 с. «Русские проблемы в английской речи (слова и фразы в контексте двух культур)» - одновременно учебник, путеводитель по устному английскому языку и сборник упражнений. Книга адресована тем, кто начал говорить на этом языке, но подчас выражает свои мысли и чувства ошибочно или неадекватно. Почему возникают такие ошибки и неточности и как их устранить, автор объясняет путем сравнения культуры США и России, а следовательно, того контекста, который стоит за грамматическими конструкциями двух языков и их ключевыми словами, за фразами, отражающими нормы этикета и поведения, за отношением русских и американцев ко времени и разговорам за столом, за жестами и телодвижениями. Отдельной главой выделена тема, связанная с так называемым позитивным мышлением и политкорректностью в Америке. Чтобы дать возможность читателю закрепить полученные знания, каждая глава завершается серией упражнений. Книга написана Линн Виссон – автором учебника и практикума по синхронному переводу с русского языка на английский, многократно переиздававшихся в нашей стране. Непременным условием для овладения материалом, изложенным в настоящей публикации, является знание базового словаря и грамматики английского языка.
Мельникова, Елена Викторовна. Культура и традиции народов мира : (этнопсихол. аспект) / Е. В. Мельникова. - М. : Диалог культур, 2006. - 303 с. Книга представляет собой научно-популярное страноведение. Она может служить пособием для студентов вузов при изучении курса "Культура и традиции народов мира". Цель данного издания - дать развернутое представление об отдельных народах, охарактеризовав тип общества, в котором они живут, их историю и язык, географическую среду обитания, доминирующую религию, а также, что особенно важно, психофизиологическую природу нации.
Ощепкова, Виктория Владимировна. Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 033200 - иностр. яз., дисциплина - "Лингвострановедение и страноведение" / В. В. Ощепкова. - Москва : Глосса-Пресс ; Санкт-Петербург : Каро, 2006. - 335 с. Пособие знакомит читателя с различиями в англоязычных культурах, которые следует учитывать в практической работе специалиста в области иностранного языка, формирует "чувствительность" к проявлениям иноязычной культуры, помогает укрепить базу для межкультурного общения как в официальных, так и неофициальных ситуациях.
Судьбы языков: вопросы внешней и внутренней истории : [сборник / Андреев В. Н. и др. ; ред. К. А. Александрова]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2008. – 277 с. Коллективная монография посвящена широкому спектру вопросов, связанных с функционированием языков различных ареалов в исторической и синхронной перспективе. Монография включает статьи о процессах становления литературных языков, структурных и функциональных изменениях, диалектологических особенностях. Рассматриваются социолингвистические аспекты и взаимодействие языков.
Донских, Олег Альбертович. К истокам языка : в шутку и всерьез / О. А. Донских ; отв. ред. А. Н. Кочергин, М. И. Черемисина. - Изд. 2-е. - Москва : Кн. дом "ЛИБРОКОМ", 2011. - 187 с. Настоящая книга рассказывает о попытках проникнуть в тайну человеческого языка, которые неоднократно предпринимались представителями самых разных наук. Когда появился язык и каким он был в момент рождения? Разговор о поисках начал языка ведут любознательные дилетанты, которые шагают по тропам, намеченным философами, лингвистами, биологами, археологами и антропологами. Путешественникам открываются горизонты истории культуры, которые очерчивали кругозор прежних исследователей, и перед ними возникают миражи, которые заставляли тех идти ложными путями. Ориентируясь на достижения современных наук, участники беседы прокладывают и свои, оригинальные маршруты. Книга будет интересна как специалистам - лингвистам, историкам, философам, антропологам, так и самому широкому кругу читателей.
Дирингер, Давид. Алфавит = The Alphabet : [книга по истории письменности] / Д. Дирингер ; общ. ред., предисл. и примеч. И. М. Дьяконова ; пер. с англ. И. М. Дунаевской, Г. А. Зографа, И. А. Перельмутера. - Изд. 2-е, стер. - Москва : Едиториал УРСС, 2004. – 655 с. Книга известного языковеда Д. Дирингера является наиболее полной сводкой знаний, накопленных человечеством в области изучения истории письменностей земного шара. В первой ее части дается обзор развития неалфавитных письменностей, вторая посвящена основной теме книги – происхождению и развитию алфавита. Характеризуя процесс возникновения и развития письма у различных народов, автор показывает взаимоотношения между различными системами письма, находит общие черты в их развитии. Книга снабжена большим количеством иллюстраций; он представляет интерес для языковедов всех специальностей.
Фолсом, Франклин. Книга о языке / Франклин Фолсом ; пер. с англ. А. А. Раскиной ; ред. Н. Т. Беляева. – Москва : Прогресс, 1974. – 160 с. Франклин Фолсом – известный американский популяризатор-филолог. Не будучи сам ученым-языковедом, он тем не менее хорошо представляет себе круг проблем, связанных с таким сложным организмом, как человеческий язык. Живо, увлекательно и очень доходчиво рассказывает он о возникновении речи из нечленораздельных звуков, о зарождении письменности, об огромном множестве языков, населяющих землю, о том, как они различны, но в то же время в чем-то главном сходны, о том, как много интересного стоит почти за каждым словом языка. Думается, что для читателя, интересующегося языками и языковедением, «Книга о языке» Ф. Фолсома окажется занимательным и во многом поучительным чтением. Для широкого круга читателей. Издание богато иллюстрированное.
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Что такое язык / А. А. Леонтьев. – Москва : Педагогика, 1976. – 96 с. – (Библиотечка Детской энциклопедии "Ученые - школьнику"). В книге доктора филологических наук А. А. Леонтьева в популярной форме излагаются общие сведения о том, что такое язык и для чего он нужен человеку, о классификации языков и их разных типах, о соотношении языка и мышления, языка и общества. Рассказывается о науке, изучающей язык, - лингвистике, о ее прошлом, настоящем и будущем. Книга рассчитана на школьников-старшеклассников и может являться пособием для факультативных занятий.
Михневич, Арнольд Ефимович. Язык, которого нет… : для сред. и ст. шк. возраста / А. Е. Михневич. – Минск : Народная асвета, 1988. – 80 с. – (Скарбы мовы). В книге рассказывается о бесконечном разнообразии знаковых систем – языков, которыми владеет или которые исследует человек. Речь идет о языках исчезнувших, «языках» природы, искусственных языках различных типов и назначений, об огромной ценности знаковых систем и их роли в жизни общества, о языковых потребностях человека.
Никуличева, Дина Борисовна. Как найти свой путь к иностранным языкам : лингвистические и психологические стратегии полиглотов : учебно-методическое пособие / Д. Б. Никуличева. - Москва : Флинта : Наука, 2009. - 300 с. В книге предлагается целостная новаторская методика изучения иностранных языков. Объединен огромный экспериментальный материал исследования стратегий изучения языков разными людьми, даны комментарии этих наблюдений с точки зрения современной лингвистики. Книга содержит важные практические рекомендации и упражнения по выработке эффективных стратегий обучения в сфере постановки задач, мотивации, ввода языковой информации, исправления ошибок, преодоления школьных страхов и барьеров в изучении языков. Читатель узнает, как научиться эффективным методикам запоминания и речевого поведения, как расширить свои творческие способности и как получать удовольствие от каждого занятия иностранным языком.
Байтукалов, Тимур Алиевич. Быстрое изучение иностранного языка от английского до японского / Т. А. Байтукалов. - Москва : РИПОЛ классик, 2008. - 159 с. Давно хотите овладеть иностранным языком, но совершенно нет на это времени? Или учите уже долгое время, но не смогли достичь желаемого результата? Забудьте о горах учебников и о мучительном штудировании! Книга Тимура Байтукалова - это уникальная по своей эффективности методика изучения иностранных языков, в основе которой лежит НЛП (нейролингвистическое программирование). Все, что от вас потребуется - это слушать, смотреть и повторять.
Бориско, Наталия Федоровна. Сам себе методист или советы изучающему иностранные языки / М.Ф. Бориско. - Киев : ИНКОС, 2001. - 267 с. Пособие рассчитано на всех, кто изучает иностранные языки в школе, вузе, на курсах, самостоятельно или берет частные уроки. Это первое издание на русском языке, которое в доступной форме объясняет, как происходит овладение иностранным языком и как взять этот процесс в свои руки, чтобы самому отвечать за свои успехи и предотвращать неудачи. Его цель - помочь изучающим иностранный язык познать себя, правильно организовать свою работу, подобрать необходимые учебники и средства обучения и овладеть эффективными индивидуальными приемами изучения лексики, грамматики, фонетики. И самое главное - как научиться устному и письменному общению на иностранном языке, управляя процессом своего учения и оптимально используя резервы своей личности.
Замяткин, Николай Федорович. Вас невозможно научить иностранному языку / Николай Замяткин. - Изд. 2-е, прилеж. испр. и весьма значит. доп. - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2008. - 271 с. Не пугайтесь "страшного" названия! Данный трактат развеет вашу подспудную убежденность в том, что любая книга об изучении иностранных языков непременно должна вызывать у вас тоску вкупе с судорожной зевотой. Эта книга написана для всех и каждого - все найдут в ней что-то интересное! В том числе и организаторы языковых "лохотронов", разухабистые продавцы "секретных сигналов" и прочие бойкие писатели "успешных" книжонок, без зазрения обещающие научить вас языку за три минуты в день: эти молодцы должны знать аргументы автора - своего врага номер один! Николай Замяткин много лет жил в США, где работал переводчиком, преподавал и занимался другими – но не менее интересными – вещами. Знает несколько иностранных языков. Разработал свой собственный метод их изучения, который также излагается в этой книге.
Котик, Белла Самойловна. Как выучить иностранный язык : учебное пособие для взрослых / Б. Котик, П. Соловей. - М. : Когито-Центр : ЧеРо, 2005. - 144 с. Людям, изучающим иностранный язык, нередко кажется, что они напрасно теряют время, что их лингвистические способности не выдерживают критики, что успех невозможен. В этой книге рассматриваются типичные психологические проблемы, мешающие человеку освоить новый язык. Практические рекомендации и тесты помогут каждому найти свой индивидуальный учебный стиль и разработать собственный оптимальный план овладения иностранным языком.
Аркусова, Ирина Владимировна. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения) : учебно-наглядное пособие: учебно-методическое пособие / И. В. Аркусова ; НОУ ВПО Моск. психол.-соц. ин-т. - Москва : [Изд-во МПСИ], 2009. - 128 с. Настоящее издание представляет собой учебное наглядное пособие по проблеме педагогических технологий. Материал изложен в виде структурно-логических таблиц лаконично, доступно и алгоритмизировано, что позволит в короткие сроки изучить его и применить в педагогической деятельности. В первой (теоретической) части пособия представлена авторская концепция интенсификации обучения иностранному языку в вузе на основе разработки нового содержания современных педагогических технологий. Раскрыты их значение, сущность, научные подходы, структура, виды, принципы, условия и методические рекомендации по применению в образовательном процессе. Во второй (практической) части изложено содержание основных видов повышающих эффективность обучения иностранному языку тренинговой, социально-репродукционной, сенсорно-перцептивной и компьютерной технологий на примере методико-дидактических материалов по немецкому языку.Пособие может быть полезным широкому кругу специалистов-практиков, прежде всего преподавателям иностранных языков, также студентам, аспирантам, соискателям и всем, кто изучает иностранный язык.
Гурина, Р. В. Фреймовое представление знаний / Р. В. Гурина, Е. Е. Соколова. - Москва : Нар. образование : НИИ шк. технологий, 2005. - 175 с. - (Школьные технологии). В монографии рассматриваются возможности использования в образовательном процессе фреймового способа представления знаний, существенно интенсифицирующего учебный процесс. В первой и четвертой главах монографии, написанных Е.Е. Соколовой, излагается теория фреймов, теоретико-методологические основы фреймового представления знаний, использование фреймов при изучении иностранного языка студентами филологических и лингвистических специальностей. Введение, заключение, а также вторая и третья главы написаны Р.В.Гуриной. Главы посвящены использованию фреймов в педагогике как средству интенсификации учебного процесса. Материал о практическом использовании метода фреймовых опор при обучении физике (третья глава) изложен на основе обобщения личного многолетнего педагогического опыта Р.В.Гуриной в работе со студентами, учащимися физико-математических классов, иностранными слушателями вузов. Реализация фреймового подхода в образовательном процессе позволяет существенно повысить качество и скорость обучения учащихся.Пособие адресовано преподавателям вузов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ. Оно может быть интересно педагогам и руководителям учреждений дополнительного образования детей, студентам педагогических специальностей вузов.
Щукин, Анатолий Николаевич. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам : учебное пособие / А. Н. Щукин. - 2-е изд. - Москва : Филоматис, 2010. - 186 с. Пособие адресовано студентам, аспирантам, преподавателям иностранного языка и всем интересующимся проблемами использования интенсивных методов и технологий при обучении иностранным языкам в условиях средней и высшей школы. В четырех главах пособия рассматривается проблема интенсификации обучения иностранным языкам, характеризуются современные интенсивные методы и технологии обучения, предлагаются методические рекомендации по использованию разных методов и технологий в зависимости от цели, содержания и этапа обучения иностранному языку.В приложениях к пособию дается список компьютерных учебных материалов для изучающих иностранные языки, а также литература для углубленного знакомства с проблематикой публикации.
Витлин, Жозеф Львович. Обучение взрослых иностранному языку : вопросы теории и практики / Ж. Л. Витлин. – Москва : Педагогика, 1978. - 168 с. Обучение взрослых иностранному языку в современных условиях – актуальная задача. В монографии на основе исследования теоретических проблем методики рассматриваются практические пути, направленные на оптимизация овладения взрослыми иностранным языком в различных организационных формах учебного процесса. Книга предназначена для научных работников, методистов и педагогов.
Петров, Дмитрий Юрьевич. Магия слова : диалог о языке и языках / Дмитрий Петров, Вадим Борейко. - Москва : Прозаик, 2012. - 207 с. Сколько языков может знать человек? По крайней мере, столько, сколько людей вы знаете. Если вы наблюдательны и гибки в своем восприятии, вы сумеете понять язык каждого, кто вам повстречался, и стать понятным ему, не отступаясь от своего языка. Так считает один из авторов этой книги, филолог, переводчик, создатель уникальной психолингвистической методики ускоренного обучения иностранным языкам Дмитрий Петров. Его соавтор Вадим Борейко - журналист, замредактора Казахстанской газеты "Время" - записал их многочисленные беседы о языке, о его влиянии на жизнь каждого человека. Борейко на личном опыте убедился, как работает методика Петрова, и они вместе описали ее в этой книге.
Кудрявцева, Татьяна Алексеевна. Превратности одной судьбы : (записки литератора и переводчика) / Татьяна Кудрявцева. - Москва : Р. Валент, 2008. - 127 с. Книга известной переводчицы и литературоведа Т.А.Кудрявцевой посвящена воспоминаниям о многих интересных и известных людях, с которыми ей довелось встретиться на протяжении ее долгой трудной, но полной событиями жизни.
Ломб, Като. Как я изучаю языки / Като Ломб ; авториз. пер. с венгер. А.Науменко ; ред. В. Фальский. - Москва : Прогресс, 1978. - 215 с. Автор адресует книгу тем, кто хотел бы самостоятельно изучать иностранный язык. К. Ломб убеждена, что деление людей на имеющих и не имеющих «особые языковые способности» ошибочно. Она дает полезные рекомендации изучающим язык: как облегчить запоминание новых слов, увеличить словарный запас, освоить правильное произношение. В этих советах К. Ломб опирается на собственный опыт, неизменно это подчеркивает и указывает на то, что вовсе не отрицает традиционных методов обучения. Книгу, написанную живым языком в манере беседы (с изменениями и дополнениями, сделанными автором для русского издания), с интересом прочтут все, кто интересуется изучением иностранных языков, а также профессионалы – переводчики, преподаватели.
Серия «Метод чтения Ильи Франка» поможет вам быстро и без насилия над собой привыкнуть к чужому языку и без зубрежки набрать немалый лексических запас. Текст на языке оригинала повторяется здесь дважды: сначала с подсказками (вкрапленным дословным переводом и лексико-грамматическим комментарием), а затем уже без подсказок. Начинающие изучать иностранный язык могут при этом читать сперва адаптированный вариант текста, а освоив его, переходить к оригинальному. Напротив, тем, кто уже способен улавливать смысл текста на языке оригинала, лучше поступать наоборот: читать текст без подсказок (второй вариант), а по мере необходимости заглядывать в подсказки (первый вариант). Запоминание слов и выражений, а также привыкание к грамматическим конструкциям происходит при таком чтении естественно, за счет их повторяемости. Эти книги избавят вас от стресса первого этапа освоения языка: от механического поиска каждого слова в словаре и от бесплодного гадания, что же все-таки значит фраза, все слова из которой вы уже нашли. Книги серии «Метод чтения Ильи Франка» дают вам, даже если вы сейчас только начинаете осваивать язык, уникальную возможность через несколько месяцев перейти к свободному чтению на языке оригинала.Лондон, Джек. Английский с Дж. Лондоном. Истории Южных морей = South sea tales/ Jack London ; пособие подгот.: Ольга Ламонова, Светлана Гудомарова, Олег Овчеренко. - Москва : Восточная книга, 2010. - 366 с. - (Метод обучающего чтения Ильи Франка) (Учим язык, читая интересные книги!).
Стивенсон, Роберт Льюис. Английский с Р. Л. Стивенсоном ; Черт в бутылке = The Bottle imp ; Остров голосов = The Ilse of voices / Р. Л. Стивенсон ; пособие подгот. Ольга Ламонова . - Москва : Восточная книга, 2010. - 256 с. - (Метод обучающего чтения Ильи Франка) (Учим язык, читая интересные книги!).
Английский язык с Р. Л. Стивенсоном. Остров сокровищ = Robert Louis Stevenson Treasure Island : пособие / подгот. Андрей Еремин. - Москва : АСТ : Восток-Запад, 2008. - 476 с. - (Метод чтения Ильи Франка : для тех, кто любит читать много).
Английский язык с Робинзоном Крузо (в пересказе для детей) = Robinson Crusoe : Written Anew for children / пособие подгот. Илья Франк. - Москва : АСТ : АСТ Москва : Восток-Запад, 2009. - 381 с. - (Метод чтения Ильи Франка).
Английский язык с У. С. Моэмом. Мистер Всезнайка = Stories : рассказы / пособие подгот. Надежда Белова [и др.]. - Москва : АСТ : Восток-Запад, 2008. - 413 с. - (Метод чтения Ильи Франка) (Современная уникальная методика освоения любого иностранного языка).
Пьюзо, Марио. The Godfather / Mario Puzo ; [сост. : И. М. Франк]. - Москва : Моск. лицей, 2005. - 541 с. - (Метод чтения Ильи Франка). - Из содерж.: Киллеры / Э. Хэмингуэй. - На тит. л. и обл.: Английский язык с Крестным отцом.
Оваденко, Олег Николаевич. Сам себе учитель английского / О. Н. Оваденко. - Санкт-Петербург : Каро, 2007. - 782 с. - (English home tutor). Объяснение грамматики английского языка в книге изложено в очень доступной форме, строго соблюден принцип от простого к сложному, в каждом уроке имеется большое количество упражнений по каждой теме. Ключи в конце книги позволяют осуществлять самоконтроль. Издание предназначено для всех, кто желает самостоятельно изучать английский язык и добиться в нем значительных успехов.
Гриднева, Лора. Совершенствуйте свой английский! : билингва: два языка, две страны, две жизни / Лора Гриднева. - Москва : Эксмо, 2012. - 381 с. - (Иностранный язык : шаг за шагом. English). Это книга для тех, кто хочет усовершенствовать свои языковые навыки и разобраться в тонкостях английского языка. Книга написана в популярном жанре билингвы, то есть произведения, где один и тот же текст дается параллельно на двух языках. Такая подача материала заостряет внимание читателей на том, что в русском и английском является общим, а что резко отличает их друг от друга - как в плане грамматики и лексики, так и в плане синтаксиса и пунктуации. В книге сделана попытка разобраться в том, как родной язык, будь то русский или английский, влияет на наши мысли и в конечном итоге определяет характерные особенности индивида и даже нации в целом. Пособие предназначено для тех, кто изучает английский язык на так называемом "продолжающем" уровне, самостоятельно или с преподавателем, на курсах или в учебном заведении.
Литвинов, Павел Петрович. Моя первая 1000 английских слов. Техника запоминания = My First 1000 English Words. Memorizing technique / Павел Литвинов. - 3-е изд. - Москва : Айрис-пресс, 2009. - 199 с. - (Ступени к успеху) (Для начинающих. Elementary). Цель пособия - формирование и совершенствование навыков быстрого запоминания английских слов. Форма подачи материала, основанная на оригинальной авторской методике, поможет не только существенно расширить словарный запас в течение короткого периода времени, но и повысить грамотность речи на английском языке. Для широкого круга лиц, занимающихся изучением английского языка.
Гозман, Яков Борисович. Английский для пенсионеров : самоучитель / Я.Б. Гозман. - М. : ОГИ, 2004. - 388 с. Самоучитель написан пенсионером и для пенсионеров. Правила грамматики и чтения объясняются в доступной форме, с использованием выработанной автором практической транскрипции на основе кириллицы. Книга позволит самостоятельно овладеть основами английского языка людям преклонного возраста, для которых его изучение станет способом тренировки памяти и интеллектуального самосовершенствования.
Мюллер, Элис. Немецкий язык : учебное пособие: [несложный и удобный по структуре самоучитель, эффективная методика усвоения разговорного языка, информация лингвострановедческого характера в помощь путешественникам] / Элис Мюллер, Стефан Мюллер, Лайза Грэм ; [пер. на рус. М. Р. Ненароковой]. - [новое изд., испр. и доп.]. - Москва : Астрель : АСТ, 2010. - 390 с. Книга содержит интересные тексты, мини-словари, материалы по страноведению, информацию по этикету, а также ряд упражнений. В приложении даются ключи. Для всех изучающих немецкий язык.
Дугин, Станислав Петрович. Немецкий язык за 34 урока : самоучитель / Станислав Дугин. - Сумы : Университетская книга ; Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 218 с. - (Серия "Без репетитора") (Deutsch). Какие бы цели вы ни ставили перед собой, начиная изучать немецкий язык: научиться строить простые фразы, необходимые в повседневной жизни, или овладеть немецким языком в совершенстве, - вам необходимо серьезно разобраться в основных законах немецкой грамматики. Именно они и представлены в этой книге.
Мошенская, Лидия Олеговна. Французский язык : учебник для студентов, обучающихся по специальностям направления "Лингвистика и межкультурная коммуникация" и направлению подготовки бакалавров "Лингвистика" / Л. О. Мошенская, А. П. Дитерлен. - Москва : Nestor academic publishers, 2011. - Ч. 1 : Chose dite, chose faite. - 2011. - 375 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). Главная цель учебника — научить говорить по-французски. Учебник содержит курс базовой фонетики, грамматики и лексики. Состоит из 21 урока, каждый из которых включает три текста (основной текст на грамматику и лексику урока, диалог и литературный текст), грамматику и упражнения. К ряду параграфов есть приложения, в которых даны времена письменного языка, образцы резюме при устройстве на работу и поздравительных писем, названия стран и т.п. Наличие ключей и изложение грамматики на русском языке делает возможным использование данного учебника в качестве самоучителя. К учебнику прилагаются аудиозаписи фонетических упражнений, текстов и отдельных заданий, начитанные французскими дикторами. Для институтов, где французский язык изучается с нуля или в качестве второго иностранного, а также для всех, изучающих французский язык на курсах и самостоятельно.
Мои первые 2000 французских слов : учебный словарь с примерами словоупотребления : самый быстрый способ выучить французский язык : [с цветной закладкой-тестом / ред. Г. Г. Геннис]. - Москва : АСТ : Астрель, 2011. – 510 с. Этот учебный словарь содержит 2000 наиболее употребительных французских слов с примерами употребления, вполне достаточных для чтения и перевода несложных текстов и для выполнения практических заданий. С помощью специальной цветной закладки вы сможете закрепить пройденный материал и проверить свои знания. Предназначен для всех, кто интересуется французским языком и начинает изучать его в школе, на курсах или самостоятельно.
Путешествия по языкам // Знание-сила. - 2005. - N 6. - С. 72-73
Сколько языков может выучить человек? // Наука и жизнь. - 2006. - N 3. - С. 66-67
Съянова, Елена. Русский гений / Е. Съянова // Знание-сила. - 2010. - N 2. - С.93-94.
Сазонова, Анна. Запоминалки для полиглота / Анна Сазонова // Здоровье школьника. - 2010. - N 8. - С.14.
Трофимова, Мария. Парле? Шпрехен? Спик? / Мария Трофимова // Здоровье школьника. - 2010. - N 8. - С.8-12.
Полиглот - это звучит гордо // Здоровье школьника. - 2010. - N 8. - С.10
Киселев, Михаил. Полиглотов заказывали? / Михаил Киселев // Карьера. - 2006. - N 2. - С. 67-71.
Ягода, Галина. Где учат полиглотов / Галина Ягода // Обучение в России и за рубежом. - 2007. - N 2. - С. 42-44.
ГРАФИК РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ: Понедельник-четверг - с 10.00 до 20.00 Пятница – выходной Суббота-воскресенье - с 10.00 до 18.00 Последний четверг месяца - санитарный день
Современная ЯОУНБ - это крупнейшая библиотека области,
информационный центр, имеющий современные коммуникационные
средства, областной депозитарий краеведческой литературы,
координационный и методический центр для библиотек Ярославского края
Все права на сайт принадлежат ГАУК ЯО «ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова»
150040, Ярославль, ул. Свердлова, 25в. Телефон: (4852) 23-12-01;
Email: rlib.yaroslavl@yarregion.ru. Дизайн: Компания "Аваком". Контент-менеджер: web@rlib.yar.ru